• Правила композиции

Правила композиции

Правила композиции
Правила композиции
На снимке объекты и модели должны быть расположены гармонично. Чтобы достичь требуемого баланса во время съемки нужно учесть несколько деталей. Так, например, объекты, размещенные по центру снимка, придадут композиции уравновешенность, но беда в том, что это слишком стандартный подход, а для фотографов-художников это совершенно неприемлемо.

Существует несколько способов создания сбалансированной и интересной композиции.

Если речь идет о динамичной съемке, то, чем больше скорость движущегося объекта, тем больше свободного пространства требуется оставлять перед ним. Это называется приемом развивающегося движения: перед движущимся во время съемки объектом нужно оставить определенное количество свободного пространства.

При съемке портрета эффект равновесия достигается путем изменения характера взгляда фотографируемого. Спокойный и уравновешенный взгляд не требует много места в отличие от выразительного и глубокого. Если голова модели находится слева от центра снимка, то взгляд портретируемого должен быть направлен в противоположную сторону и наоборот: таким образом он привнесет баланс в общую композицию фотографии.

При постановочных кадрах можно провести немного экспериментов, добавляя в кадр дополнительные предметы и устанавливая баланс. На снимке вес подменяется объемом или ассоциациями: к примеру, велосипеды, мячи, воздушные шары непременно ассоциируются с детством, романтикой, жизнерадостностью.

Все наслышаны о «золотом сечении» или, иначе называемом, правилом третей. Как ни странно, известной математической формулой пользуются и художники, и фотографы, порой даже того не подозревая.

Проведя на фотографии две горизонтальных и две вертикальных линии (каждая из которых отделяет треть снимка), получится четыре линии «золотого сечения» и четыре точки их пересечения. Зона в рамках этих линий воспринимается как спокойная, а вот объекты в точках пересечения сразу фиксируются взглядом зрителя.

Кроме «золотого» метода можно применить и геометрическое позиционирование. Уже давно отметили, что присутствующий в композиции треугольник усиливает общее впечатление от фотографии. Треугольник, стоящий на основании, передает незыблемость, а стоящий на одной из вершин создает впечатление неустойчивости. Круг (или овал) придают композиции снимка динамичность, а квадрат или прямоугольник делают ее совершенно статичной.

Выбирая объект съемки, принимайте во внимание, что в кадр может попасть серия лишних предметов, которые нужно отсекать, избавляя снимок от бесполезной перегруженности. Однако незначительные мелкие элементы могут сыграть и на руку: они передадут глубину пространства.
Добавление комментария
okl-5-wtu