» » Макростоки, как начать работать

Макростоки, как начать работать

Макростоки, как начать работать
Вместо вопроса «Что такое макросток?» логичнее спрашивать «Чем оправдываются высокие цены на изображение?». По словам директора Scanpix, всегда найдутся покупатели, которые ищут качественные и естественные снимки, поэтому с рождением низкоценовых микростоков рынок традиционных фотобанков не умрет.


Для фотографа решающее значение имеет разграничение: какие фотографии продавать по высокой цене, а какие по низкой. Отправка тысяч качественных микростоковых изображений и попытка продать их по высокой цене не дает никаких результатов.


Самое смешное, что фотографии, которые продаются за довольно большие деньги на традиционных фотобанках, ни при каких условиях не будут продаваться на микростоках. И что еще интересней, быстрее всего микросток их даже не примет.


Возьмем другой пример: молодая пара с картой, молодежь с пиццей и портрет девушки. Все эти фотографии хорошо продаются на Getty, но на любом микростоке они бы затерялись. Никто бы их даже не заметил.


Следует сказать, что некоторые сюжеты слишком простые и естественные, чтобы конкурировать с яркими микростоковыми картинками, но именно такие нейтральные изображения будут с успехом продаваться по «макро»-ценам.


Подытожим, за что покупатели готовы платить огромные деньги на макростоках:

- Сюжет должен быть простым и естественным. Забудьте о ярких декорациях, цветной одежде, большом бюджете и супермодных местах съемки.

- Изображение, которое имеет явную культурную окраску. К примеру, фотография испанских тинэйджеров в характерно испанском окружении НЕ должна продаваться по микростоковым ценам.

- Фотографии определенной сферы деятельности (например, будни гончарного мастера или серия снимков «5 дней с экспедицией на Северный полюс»).

- Новостные фотографии. Dreamstime и Shutterstock в этом случае не правы. Фотографии editorial обязаны продаваться по более высоким ценам. Скажем, суммы от 5 продаж на микростоке фотографии «Публичное выступление мэра Нью-Йорка», не хватит даже на такси.


Наверное, вам интересно, где же можно начать продавать «потенциально дорогие фотографии». Традиционные фотобанки принимают в свои ряды совсем не всех, поэтому вам надо приложить немалые усилия, чтобы попасть туда и отыскать в своем портфолио именно те фотографии, которые попадут под формат макростоков и будут продаваться по высоким ценам.


Фотобанки, на которые нужно обратить внимание Getty и Corbis. Вы можете назвать и больше, но это не имеет смысла. У Corbis немного лучше комиссия, но хуже, чем у Getty продажи, где комиссионные едва дотягивают до 20%. Отказов на макростоках примерно столько же, сколько и на микростоках, но если вы поймете, какие именно изображения стоит туда отсылать, принимать у вас будут значительно больше работ.
Категория новости: Статьи о фотографии
Добавление комментария
ubv-8-scw