Фотосъёмка в лесу

Фотосъёмка в лесу
В лесу можно найти много красивых мест, яркие деревья, интересные полянки, кустарники, пеньки и многое другое. Но просматривая фотографии с прогулки по лесу, многие остаются разочарованными. Они выглядят блеклыми, плоскими и совсем не передают красоту леса. Все объясняется тем, что фотоаппарат не может передать трехмерную картинку. У человека два глаза, которые по-разному видят лес и, соединяя эти две картинки, человеческий мозг воспринимает одну единую целую картинку. Если закрыть один глаз, то часть картинки исчезнет и можно будет уже догадаться, как камера видит эту же картинку через объектив.


Фотографировать пейзаж немного проще. Во многом фотографу помогает игра света и тени, цветовое изменение на заднем плане и маленькое количество основных объектов. В лесной чаще передать объемную картинку намного сложнее, так как объект будут перекрывать ветки, мешать деревья и т.д. Даже если фотограф сможет использовать естественное освещение, передать всю объемность и красоту леса будет сложно.


Как сохранить объем на снимке. Для того чтобы картинка приобрела объем, следует соблюдать несколько простых правил.

В первую очередь фотограф должен следить за освещением. Оно не должно быть фронтальным, а освещать лес со стороны. При этом тени от деревьев и кустарников будут направлены диагонально и создадут динамику. Большая проблема леса – маленький динамический диапазон. При контровом свете все в лесу освещается по-разному. Поэтому очень небо может быть белым, а тени проявиться черными дырами. В помощь фотографу приходит обработка фотографии в HDR. Для того чтобы склеить фотографию трех фотографий может быть недостаточно. Поэтому желательно сделать как можно больше фотографии, 5 – 7 снимков. Но для этого придется воспользоваться штативом и ручными настройками.


Следующий момент – это использование глубины резкости для выделения одного главного объекта. В отличие от человеческого глаза камера может выделить предмет, делая фотографию более интересной. С помощью выдержки и диафрагмы можно добиться выделения одного объекта и размыть остальные нежелательные предметы. В этот момент хорошо, если в руках есть длиннофокусный объектив. ГРИП у такого объектива маленький, поэтому если фокус будет наведен на гриб, то все остальное на расстоянии до 10 см будет размыто.


Воздушная перспектива также играет не последнюю роль в фотосъемке леса. Сюда относят дождь, туман или снег. К сожалению, в лесу редко можно встретить туман, но если рядом протекает река, то встав рано утром, можно увидеть туманную дымку над лесом. Хорошо сочетается туман и солнечные лучи. На фотографии деревья будут украшены солнечной короной и дымкой, сквозь которую пробиваются утренние лучики солнца. Но если солнца нет, а есть только туман, то и здесь есть выход.


Открыв диафрагму, фотограф старается получить размытие заднего плана. В сочетании с туманом оно передаст объем и перспективу туманного леса. Этими же настройками можно воспользоваться в дождливую или снежную погоду. В такую погоду профессионалы советуют воспользоваться нейтральными фильтрами. В обычную погоду или днем, снимки получаются обыкновенными и ничем ни примечательными. Даже если в руках у фотографа будет очень дорогая профессиональная техника. Даже если воспользоваться функцией экспокоррекции, большая разница между освещением будут сильно влиять на фотографию.


Можно воспользоваться цветовой контрастностью между главным объектом и фоном. Если фотограф выбрал в качестве главного объекта гриб, то фотографировать его следует на контрастном фоне, который его выделит. В обратном случае он просто растворится в цветовом фоне.


Снимать оригинальные снимки.

Интернет завален однотипными фотографиями леса. Сюда можно отнести убегающие тропинки, кроны деревьев, различные веточки, ягодки и цветы. От таких фотографий обычно в восторге близкие и друзья. Поэтому следует постараться по-настоящему интересную фотографию. Деревья с вертикальными линиями сильно влияют на композицию, делая ее бедной и простой. Но при использовании телеобъектива можно добиться ритма в картинке. Нужно искать новые ракурсы, активно использовать естественный свет и иметь интересную идею, которая сделает снимок живым.


Трехмерный фотоаппарат.

Так как технический прогресс идет со скоростью света, то новые трехмерные фотоаппараты никого уже не удивят. Они еще не очень популярны и не продаются в каждом магазине, но они есть. Такая камера имеет два объектива, которые дают стереоскопическую картинку. Такая картинка получается благодаря конструкции камеры. Во время съемки картинка проходит через два объектива и отражается сразу на двух матрицах. Полученные снимки обрабатываются и просматриваются на специальных телевизорах.
Добавление комментария
okl-5-wtu